forkredit.com | swedtalk.com | | finntalk.com

gPyK7TIpi E24 января в клубе "Орион" для молодых родителей прошла дискуссионная площадка "Гаджеты и ребенок: разрешать или нет".

Тема оказалась очень актуальной и "наболевшей" в родительской среде. Ведь действительно, первое, что видит ребёнок после рождения, - мамино лицо, а второе – смартфон, на который она его фотографирует. Часто наши дети учатся пользоваться гаджетами раньше, чем разговаривать, но хорошо ли это? Сегодня никого не удивит малыш, который в 2 года уверенно управляет планшетом. Некоторые родители этим даже гордятся. Вопрос в том, насколько это нужно детям, не вредно ли, и чем полезно?

Делимся с вами полезными советами от психолога городского центра психолого-педагогической поддержки молодёжи "Родник" Ирины Владимировны Цыгановой.

1. Не бороться с гаджетами, а научить грамотно и безопасно их использовать. Нужно идти в ногу со временем и не отставать от сверстников - это признанный факт. Но пользование гаджетами должно быть разумным. Используйте игровой контент на планшете с целью обучения ребенка, а не для того, чтобы занять его на какое-то время

2. Родительский пример. Если папа или мама предпочитают долгий просмотр телевизора, постоянное сидение в телефоне каким-либо другим вариантам времяпрепровождения, не стоит ожидать, что ребенок будет делать иначе.

3. Контроль времени проведения за гаджетами. Для каждого возраста и в каждой семье оно своё. Важно раз и навсегда установить подобные рамки (меняющиеся с возрастом, конечно) и в этом вопросе проявлять твёрдость. Ребенок должен четко понимать, что 10 минут — это именно 10 минут, вне зависимости от того, какое у мамы (папы, бабушки) настроение сегодня.

4. Реальные игры лучше виртуальных. Используйте любые возможности сделать что-то вместе с детьми. Включайте их в самые разные, в том числе "взрослые" виды деятельности — например, приготовление еды или уборка в квартире. Чем больше впечатлений и эмоций получит маленький человек от взаимодействия с реальностью, тем более привлекательной она для него будет. Ведь нормальное интеллектуальное и личностное развитие ребенка может происходить только в реальности — в контакте с реальным миром и с настоящими, живыми людьми.

5. Компьютерные игры- выбираем темы (жанр) и сморим историю их создания. Необходимо тщательно смотреть и выбирать вместе ту игру, в которую хочет играть ребенок, ведь некоторые игры несут в себе совсем другой смысл, который виден на первый взгляд.

6. Родительский контроль в социальных сетях, где проводит время ребенок. Запрещать ребенку регистрацию в социальных сетях - неразумно и несовременно. Особенно в подростковом возрасте, когда общение со сверстниками выходит у детей на первый план. И если все одноклассники поддерживают связь в интернете, а ему нельзя - он может чувствовать себя изгоем в коллективе и не на шутку обидеться на родителей. Поэтому доверяйте своему ребенку, но контролируйте время пребывания в сети, деликатно интересуйтесь, в каких группах он состоит, с кем дружит, что смотрит.

7. Покупать гаджеты для себя, а не для ребенка, тогда легче будет договориться о правилах пользования.

8. Распознаем зависимость. Знать характерные признаки электронной зависимости, и при первых же "звоночках" начинать с нею бороться. Чтобы избежать появления электронной зависимости, общайтесь с ребёнком, проводите больше времени вместе, – у каждой зависимости есть свои причины.

9. Режим дня. Режим ребенка должен включать все виды деятельности. Ведь, что касается здоровья, дети с гаджетами "крадут" у себя время для физической активности (бегать, прыгать, лазать и тому подобное), а это со временем может сказаться на результатах развития растущего организма.

10. "Золотой фонд" позитивного совместного времяпрепровождения. Договаривайтесь с детьми, проводите больше времени вместе без гаджета. У вас в запасе должен быть перечень дел, которым можно будет посвятить время: семейные традиции, настольные игры, прогулки, обсуждения просмотренных фильмов и т.д. Ведь живое и эмоциональное общение не заменит не один гаджет.